|
|
Легенда к чтению табулатуры бас-гитары
|
Табулатурное обозначение бас-гитары сходно с гитарой. 4 струны расположены так, что читатель как бы смотрит на инструмент в его руках, т.е. самая нижняя линейка это струна E (самая толстая). Колки – слева. Игральные ноту обозначаютса цифрами, которые говорят какой лад на соответствующей струне зажимать. Цифра 0 обознпчает открытую струну.
Следует заметить, что в отличии от нотной записи практически невозможно передать временную структкру партии табулатурой, поэтому играть по табам можно только то что можно послушать на записи. Правда можно использовать цифры над линейками, чтобы разбивать доли на такты.Как раз здесь стоит остновитса и посоветовать всем приобрести метроном. Конечно механический метроном – игрушка дорогая, но цифровой можно купить где-то за $20. С метрономом играть труднее, но это очень полезно для техники и для лучшего понимания разных ритмов. Не забывайте, что в бас-гитаре очень важен ритм.
Условные обозначения, применимые как к гитаре так и к бас-гитаре:
Цифра = номер лада.
- 1 (h) 2 – Hammer On. Звук 1 извлекается обычно, а звук 2 извлекается ЛЕВОЙ рукой путём быстрой постановки пальца на соответствующий лад (2).
- 2(p)1- Pull Off или Hammer Off. Звук 1 извлекается путём быстрого убирания ральца с лада 2. Комбинация Hammer On и Pull Off позволяет создавать быстрые фразы.
- 1 / 2- Slide или Legato Up. Звук 2 извлекается путём сдвигания пальца с лада 1
- 2 \ 1- Slide или Legato Down. Тот же принцип но в другую сторону. Если лад с которого начинается легато не указан, то это не важно. Это довольно эффективное вступление, когда бас “вьезжает” в первую ноту. См. “Перемен” группы Кино. При скольжении вверх громкость возрастает, а при скольжениии вниз падает.
- 1b2- Bend. Звук 2 извлекается на 1-м ладу путём натяжения струны вверх или вниз до нужной высоты. Больше распространён на гитаре.
- Всё на 1-м ладу. Сначала дотянуть до 2-го а потом отпустить снова до 1-го. 1b2r1-Bend and release
- S7-Slap. Обычно на 3-й и 4-й струнах, “хлопнуть “ или “щёлкнуть “ струну большим пальцем правой руки по направленюю “к грифу”, создаёт звонкий, перкуссивный звук, обычно играется в комбтнации с pop. В основном бас. Левая рука жмёт на 7 лад, ессно! ;-)
- P5-Pop. Обычно на 1-й и 2-й струнах, дернуть струну пальцем правой руки “от грифа”, создает звонкий, перкуссивный звук, обычно использутся в комбинации с slap. Совмещение этих двух примеров так и называется “slap'n'pop” и распространена в funk, jazz, rock и т.д. В основном бас.
- T12-tap. Метод “двуручного таппинга”, извлекать звук прижимая струну пальцем правой руки на указанном ладу сходно с hammer on. Такая техника в комбинации с левой рукой (hammer ons and pull ofs) позволяет играть быстрее, широко разбросанные пассажи примерно как на гитаре так и на бас-гитаре.
- 3~~~ - Vibrato или Tremolo- достигается путём быстрого движения зажимающим пальцем вперед-назад (быс и гитара) или вверх-вниз (легчеe на гитаре). Создает очень незначительные изменения в высоте звука и придаёт “интерес” и разнообразие одиночным нотам.
©1999 Khay. (Руссификация Лерочки )
|
|
|
|
|