Место действия:
Небольшой полутемный зал Нью-Йоркского клуба"Tramps."
В зале курят так, что весь зал тонет в дыму сигарет и пахнет никотином.
Зал на половину заполнен любителями русской рок музыки в общем, и "Сплина"
в частности. Огромное количество молодых парочек… Поклонницы Саши
Васильева привели своих парней. У входа в зал продается всяческая аттрибутика
"Сплина": майки, диски и новая книга "Сплин 30 песен."
Действующие лица:
"Cookie Conspiracy" -- американская русская рок-группа
поющая на английском языке.
"Сплин" -- известная Санкт-Петербургская группа
Зал -- большой живой организм, состоящий из прыгающих, орущих
и всячески подпевающих "Сплину" рокеров, приеховших даже из Бостона.
В районе 8:30 вечера на сцену поднялись "Cookie Conspiracy." Я скажу лишь
мPоё мнение. На мой скромный взгляд музыка группы монотона и неинтересна.
В итоге лидер "Cookie Conspiracy" бегал и кричал: "Coma", "New York",
"Я вас не слышу…" и не мог разогреть зал. Выяснилось, что если нет у тебя
хорошей интересной музыки, то никакие "Coma" не помогут тебе завести
публику. Единственным светлым пятном выступления "Cookie Conspiracy" был
момент, когда они исполнили песню из кинофильма "Про Красную Шапочку."
Помните : "А-а в Африке реки вот такой ширины, а-а в Африке горы вот такой
вышины, а-а крокодилы,бегемоты, а-а обезьяны, кашелоты, а-а и зеленый попугай."
Вот тут зал прыгал, подпевал и, кажется, впервые разогрелся...
Итак, бросив несолько своих дисков в толпу, "Cookie Conspiracy" ушли. И вот на сцене появились те, ради кого мы собрались в тот вечер. "Сплин"!!!!
Первое, что сказал Саша Васильев, выйдя на сцену, было: "Выход есть!" и указал на горящие "Exit" в зале. После этого Саша добавил, что петь они будут не под фонограмму и что они представят сегодня свой новый альбом "Алтависта." Итак, "Сплин" начал свою программу .
В программе "Сплина" были песни из двух альбомов: нового "Алтависта" и старого "Гранатового Альбома." Зал реагировал на новые и старые песни по-разному. Многие новые песни заставляли зал затихнуть, слушая то, что им пытаится сказать Васильев. Люди пропускали через себя новые песни "Сплина". Старые песни же, особенно такие, как "Весь этот бред", "Достань гранату", "Катись колесо!..", "Коктейли третьей мировой ", "Свет горел всю ночь", народ просто пел вместе с Васильевым, прыгал с поднятыми руками и практически сливался в экстазе. В тот вечер были исполненны все 12 песен с "Гранатового альбома", включая мои любимые: "Бог устал нас любить" и "Приходи."
Несколько слов о новых песнях. Я думаю, что новый альбом получился очень интересным. Особенно я бы отметил "Добых дел мастер", "Алкоголь", и конечно же "Пил-курил." Альбом продолжает линию "Сплина". Местами он психоделичен, как, например, "Алкоголь". Где повествуется, история о том, как алкоголь идет по жилам. Длинные гитарные проигрыши напоминают в этой песне "Марию и Хуану."
Альбом как всегда мелодичен и ритмичен. Наиболее мне понравилась
песня "Пил-Курил." Перед этой песней Саша сказал, что на пресс-конференции
за день до концерта его много спрашивали, как дела в России. Так вот,
эта песня - ответ на этот вопрос. В песне были такие слова: "Мой президент
не пьет и не курит - лучше бы пил и курил,
может от этого стало бы лучше женщинам Южных Курил…" На этой
песне зал опять подпевал, видимо, разделяя мнение Саши. А в конце песни
вышел очень хороший человек, директор группы "Сплин" Александр Пономарев.
Тот самый бывший директор "Nautilus Pompilius," о котором с большой
теплотой пишеться в "Ведение в Наутилусоведение." Так вот Пономарев подпевал
Васильеву!!! Это был класс!
А еще была прекрассная песня с альбома "Фонарь под глазом" - "Англо-русский словарь (Давай, Лама)." Я её услышал впервые и назвал для себя песней про "good" и "bad." В этой песне, Васильев просит ламу взять англо-русский словарь, что бы учить английский. И тут же начинает его учить. Он поет что нибудь (не помню точно) типа: "Если не жмут ботинки это" и оброщается к залу. А зал ему : "good." Потом поет что-нибудь плохое, а зал ему : "bad." Так получилась не песня, а целая игра. И зал с огромным энтузиазмом играл в эту игру.
Хочется мне сказать пару слов о том как вели Сплиновцы себя на сцене. Вели себя прекрасно. Играли задорно, очень качественно, полностью отдаваясь музыке. Было видно, что "ребята ловят кайф." Ребята так взмокли, что под конец концерта Васильев и другие музыканты даже сняли с себя рубашки.
На протяжении концерта Васильев часто закрывал глаза в конце песен. А потом он поднимал правую руку и дирежировал своим прекрасным флейтистом. Саша опускал руку и музыка стихала. Это было прекрасно.
Но, к сожалению, все хорошее кончается. "Сплин" спел новую песню "Встретимся завтра" и ушел со сцены. Казалось это все. Но зал скандировал и продолжал звать своих любимцев. И они ( вот запланированный сюрприз!) вышли и спели свои коронные песни, которые зал требовал с начала концерта:"Орбит б/сахара" и "Выхода нет." Зал кричал, пел и скандирывал "Выхода нет!!!!!!!" Ну и последней песней, которая прозвучала на концерте была "Мария и Хуана", которую, Саша Васильев назвал "песней о нормальной лесбийкой любви." Так и звучало в эале как прощание с Америкой: "Прощай Мария, Прощай Хуана…"
Правда, и это был не конец концерта. После того как "умолкли все песни" барабанщик группы Сергей Наветный вместе с Васильевым расказали анекдот.
Летят два заики в самолете.
- В-в-в-и-д-д-е-шь м-м-отор г-г-орит.
- Н-н-н-е усп-п-п-ем
- Мы к-к-к-огда п-п-поем н-н-е з-з-заи-к-к-к-аемся
Они идут в кабину пилота и поют ( Васильев с Наветным):
- Правый мотор горит, шалу-ла-лу-ла…
Ну вот видите: даже из безвыходной ситуации выход есть!